Лента новостей
НИКЕШИЧЕВ Михаил Валерьевич. Публикации
- Подробности
- Родительская категория: Искусство
- Просмотров: 6383
«Уроки Михаила Никешичева, его лекции, концерты, развиваемое им новое направление исполнительского искусства – практическая культурология – отмечены тем духом просветительства, который неотделим от подлинной русской культуры»
Ирина Архипова
НИКЕШИЧЕВ Михаил Валерьевич – пианист, выпускник Московской консерватории и аспирантуры (классы профессора Л.Н. Наумова и доцента С.С. Алумяна). Профессор Московской консерватории, кандидат психологических наук, автор многочисленных работ по искусствоведению и психологии, создатель теле- и радиопередач. Член Союза писателей России, лауреат премии «Золотой Витязь». Художественный руководитель международных музыкальных фестивалей в России и Великобритании. Выступает как солист и камерный исполнитель (среди его партнеров по сцене – скрипачи З. Шихмурзаева, А. Мельников, В. Муллова, Т. Гринденко, К. Комиссаров, А. Стрельников, А. Бруни, А. Тростянский; вокалисты А. Эйзен, Г. Писаренко, Я. Иванилова, Н. Герасимова, М. Поплавская, М. Гужов, Д. Степанович, А. Дунаев; виолончелисты А. Спиридонов, А. Рудин, М. Тарасова и другие). Председатель Танеевского музыкального общества.
«ЭКСТАТИЧЕСКИЙ КОСМИЗМ» ИЛИ «РУССКАЯ СОБОРНОСТЬ»?
Музыкальные проекты А.Н. Скрябина и С.И.Танеева
Тарковский о мастерстве сценариста
- Подробности
- Родительская категория: Искусство
- Просмотров: 4296
АНДРЕЙ ТАРКОВСКИЙ О СЦЕНАРНОМ ИСКУССТВЕ
Принято считать, что сценарий является одним из жанров литературы. Это не так. Никакого отношения к литературе он не имеет и иметь не может.
Если мы хотим, чтобы сценарий был ближе к фильму, мы пишем его так, как он будет снят, то есть записываем словами то, что хотели бы видеть на экране. Это будет типичный непроходимый сценарий, ибо такая запись абсолютно не литературна. Но так как приходится сценарий утверждать, то обычно его записывают так, чтобы он был понятен всем. Это означает, что обычно пишется сценарий, весьма далекий от кинематографического воплощения, ибо кинообраз не адекватен образу литературному. Перефразируя известную пословицу, можно сформулировать эту ситуацию так: фильм — это один раз увидеть, а сценарий — это десять раз услышать.