Лента новостей
Поэма Русская Рапсодия
- Подробности
- Просмотров: 12107
ЭПИЧЕСКАЯ ПОЭМА "РУССКАЯ РАПСОДИЯ"
«Музыка композитора должна выражать дух страны, в которой он родился, его Любовь, его Веру и мысли...»
С. В. Рахманинов
«Русская Рапсодия» - это вопросы и ответы исторического времени: кто мы Русские - как Народ и как Нация - и что представляем собой в текущем контексте мировой Истории... Какова наша Миссия?...»
от Автора
«РАПСОДИЯ» - от греческого Rhapsodía и означает буквально пение или декламация нараспев эпических поэм; эпическая поэма, песнь рапсода, вокальное или инструментальное произведение, которое как бы воссоздаёт исполнение древнегреческого певца-рапсода, а также певца-сказителя национального эпоса древних стран. Для Рапсодии характерны свобода формы, слагающейся из сменяющих друг друга разнохарактерных, порой остро контрастных эпизодов, использование народно-песенных тем, эпический дух (Большая Советская Энциклопедия).
Музыкальная поэма «Русская Рапсодия» композитора и постановщика Валерия Викторовича Жужгова по авторскому замыслу – монументальное эпическое полотно на русские темы и образы России в её историческом масштабе. Первая премьера состоялась в Москве в декабре 2007 года в академическом исполнении автора. В 2008 году «Русская Рапсодия» становится концертно-сценическим проектом, включающим в себя театрализованную постановку концертного исполнения с современными художественными решениями.
Прежде всего, «Русская Рапсодия» – это многолетний плод духовных и творческих исканий автора, размышлений над исторической судьбой России, русского народа в контексте мировой истории. И прежде всего в этой музыке – явлена сила духа и душа русского народа, которая призывно подвигла автора к своему воплощению. Художественный метод автора реализуется в триединстве импровизационного принципа народного творчества, классических традиций русской и национальных композиторских школ, а также творческих поисков в современной фортепианной и электронно-инструментальной композиции конца XX начала XXI века. При этом, автор, сохраняя, где возможно, простоту и аутентичность народного музыкального языка (мелодика, гармония, ритм), традиционными и новаторскими композиторскими средствами (фактура, оркестральность) художественно воплощает величественные образы Родины и этно-национального характера русского народа. Музыкальный язык и весь дух поэмы показывает автора как последовательного представителя русской национальной композиторской школы в неразрывной связи с духовными истоками творчества народа, включая 1000-летнюю историю Руси православной.
И, наконец, главное. «Русская Рапсодия» - песнь сердца и души каждого русского человека и всех, кто искренне любит свой народ, свою Родину. Это пока лишь малая лепта и самого автора – русского православного человека, искреннее приношение Великой Культуре Великого Народа. С первых тактов «Песни Бояна» и до последних звуков уносящейся ввысь «Руси-Тройки» слушатель погружается в родную русскую стихию и перед ним вырастает во всей полноте величественный Образ русского Народа, поэтический и духовно-нравственный мир его Души.
История проекта. События 2005-2020
Об авторе:
Валерий Викторович Жужгов - российский музыкант: композитор и постановщик. Закончил Воронежское музыкальное училище по классу "фортепиано", Московский Государственный Институт Культуры - культурно-просветительский факультет, специализация "дирижирование", "эстрадное фортепиано". С 1983 года живет и работает в Москве. В 1999 году с группой единомышленников создает творческую студию "Арт Проект" (с 2009 года Региональное Творческое Объединение "Студия Арт Проект") и является её творческим продюсером. К сезону 2007-2008 года подготовил первый авторский сольный проект "Русская Рапсодия" в неоклассическом жанре. 13 декабря 2007 в Москве - состоялась первая премьера Поэмы. Постановочные фрагменты и исполнения были показаны в Москве, Санкт-Петербурге, Киеве, Воронеже, Новохоперске. Подробнее: творческая биография
НОВОМУЧЕНИКИ XXI века
- Подробности
- Родительская категория: Правило Веры
- Просмотров: 2967
Святые новомученики и исповедники церкви русской - молите Бога о нас!
9 февраля 2014 года в День Собора Новомученников и исповедников Церкви Русской в кафедральном Воскресенском Соборе Южно-Сахалинска около 14:00 часов по местному времени вооруженный ружьем 25-летний мужчина войдя в храм в состоянии заблуждения и ненависти к христианскому православию устроил стрельбу из ружья по находящимся людям в храме, по ликам святых икон. Были смертельно ранены служащая храма монахиня Людмила (Пряшникова) и прихожанин Владимир, который по некоторым данным пытался остановить стрелявшего. Вместе с ними были ранены находившиеся в Соборе наши братья и сёстры. Знаковая трагедия произошла в день малой Пасхи и День Собора новомученников и исповедников, всех безвинно пострадаввших в годы гонения XX века за Христианскую православную Веру. Все убиенные в Храме в Воскресенье, в малую Пасху Христа - без сомнения - за мученическую смерть за Веру Христову примут небесные венцы и станут молитвенниками за нас на земле! Вечная память и Царство Небесное безвинно убиенным р.Б. монахине Людмиле и Владимиру. Просим присоединиться о выздоровлении Ирины, Валерия, Артемия, Игоря, Светланы, Киры, Ольги...
Андрей Тарковский
- Подробности
- Просмотров: 4209
"СТРАСТИ ПО АНДРЕЮ"
Андре́й Арсе́ньевич Тарко́вский (4 апреля 1932 — 29 декабря 1986)
«Всем лучшим, что я имею в жизни, тем, что я стал режиссёром, — всем этим я обязан матери»
«Русские люди уверовали в свою силу, в свое окончательное освобождение. Вот эту веру, это предчувствие перемен выразил в своем творчестве Рублев. Он прозрел утро в самый темный час ночи. На мой взгляд, в этом и заключается высшее предназначение художника».
Андрей Тарковский
Кино в жизни человека играет сегодня большую роль. Каково отношение современного киноискусства к христианству, к православию? Чему нас учит кино? Ниже мы приводим интервью с иером. Феодором (Ильиным) о творчестве одного из ведущих кинорежиссеров современности, нашего соотечественника А.А. Тарковского. / "С Надеждой и Верой" публикация главного редактора портала "СЛОВО" игумена Августина (Заярного).
- Известно, что для русской интеллигенции с конца 60-х Тарковский во многом является ключевой фигурой, его фильмы были глотком свежей воды. Каково, с вашей точки зрения, отношение Тарковского к Православию? Возможно ли объяснение его творчества с точки зрения христианства?
- Андрей Тарковский, по свидетельству многих людей, его хорошо знавших, был человеком верующим, но, как и многие его современники – не церковным. Мне кажется, он скорее относится к людям, которые пытаются искать Истину и в этом поиске сознают смысл своего существования, чем к тем, которые уже познали Истину, и жизнь свою стараются построить в соответствии со своей верой и со своим знанием. Через все творчество Тарковского прослеживается поиск Истины, поиск пути, по которому должен идти человек. На мой взгляд, все его фильмы на эту тему.
Кроме этого, огромная заслуга его как кинорежиссера состоит в том, что он создал особый киноязык, на котором можно говорить о вещах, очень высоких. Не о духовных, конечно, но о вещах, способных человека разбудить, поставить перед ним вечные вопросы, даже подвести к тому порогу, за которым начинается духовная жизнь.