02Православные всегда любили крестные ходы, ценили их молитвенную силу и вера в скорую помощь святых, прославляемых во время Крестного хода, была безгранична. Еще с глубокой  древности вся история Святой Руси связана с крестными ходами. Невидимой духовной нитью связали они и все века русской истории: крестным ходом торжественно переносили мощи первых русских святых - страстотерпцев Бориса и Глеба. И Москва - сердце России не раз была спасена от разорения покаянными крестными ходами. И после запрета (в конце 20-х годов 20 века) крестных ходов во время Великой Отечественной Войны осажденный Ленинград обнесли Казанской иконой Божией Матери. Крестный ход известен с новозаветной истории и установителем крестных ходов был Сам Господь наш Иисус Христос. (Ин.9, 16-17), который торжественно вошел в Иерусалим на крестные страдания в сопровождении народа и при всеобщих восклицаниях: «Осанна, Сыну Давидову».

 

Православные всегда любили крестные ходы, ценили их молитвенную силу и вера в скорую помощь святых, прославляемых во время Крестного хода, была безгранична. Еще с глубокой древности вся история Святой Руси связана с крестными ходами. Невидимой духовной нитью связали они и все века русской истории: крестным ходом торжественно переносили мощи первых русских святых - страстотерпцев Бориса и Глеба. И Москва - сердце России не раз была спасена от разорения покаянными крестными ходами. И после запрета (в конце 20-х годов 20 века) крестных ходов во время Великой Отечественной Войны осажденный Ленинград обнесли Казанской иконой Божией Матери. Крестный ход известен с новозаветной истории и установителем крестных ходов был Сам Господь наш Иисус Христос. (Ин.9, 16-17), который торжественно вошел в Иерусалим на крестные страдания в сопровождении народа и при всеобщих восклицаниях: «Осанна, Сыну Давидову».

И сегодня трудно переоценить значение крестного хода для верующих людей. Это своего рода встреча человека с сакральным и крестные ходы, регулярно совершаемые с чудотворной иконой, структурируют все пространство, где проходит ход. В Воронеже традиционно проходит Митрофано-Тихоновский Крестный ход, который с каждым годом собирает все больше паломников из православной России и всех объединяет вера и вера эта не только в личное спасение, спасение родных, близких, но живая вера в то, что «Россия будет спасена крестными ходами», как говорил всероссийский батюшка Иоанн Кронштадтский.
20 августа после молебна из Благовещенского собора города Воронежа, который был заполнен верующими, я отправилась с крестным ходом в Задонский мужской монастырь. Участники хода совершенно разные люди и по возрасту и по социальному статусу люди. 
 
 
Вообще крестный ход это не прогулка по свежему воздуху, как показали погодные условия этого года: частый проливной дождь, холодный ветер, а особая форма Богослужения, беспрестанная молитва и действительно без молитвы такое трудно перенести и не зароптать. Но в утешение Господь послал радугу, она зависла над городом, после обрушившегося шквального дождя, и стало тихо и отрадно на душе. В православной традиции считается, что чем тяжелее крестный ход, тем благодатней он по своим результатам. Но ко мне это не относится, потому что на этот раз я смогла пройти только от кафедрального собора до храма Святой Блаженной Ксении Петербургской. 
 

Белоснежный высокий храм во имя Ксении блаженной, построен в древнерусском стиле в 1996 году и вот здесь крестный ход сделал первую остановку для отдыха. 

Дальше ход ушел в село Чертовицы и только вечером крестоходцы подошли к старейшей Архангельской церкви, о которой упоминается в исторических источниках еще в 1615 году.

Так закончился первый день торжественного шествия с крестом. И по мере того, как крестоходцы продвигались к своей цели, я приближалась к своей, но это уже другая история.

Оксана   Жужгова.

Архив

Дороги, которые мы нас выбирают.